Переводчик

среда, 23 января 2019 г.

23 января 1964 года в Екатеринбурге родилась Светлана Аркадьевна Лаврова — детский писатель, врач-нейрофизиолог, кандидат медицинских наук.

Окончила школу в 1981 году. В 1987 окончила Свердловский государственный медицинский институт (педиатрический факультет) с красным дипломом. В 2006 защитила кандидатскую диссертацию.
Печатается с 1997 года.
Вела постоянные рубрики в газете «Телемир» (Екатеринбург, 2002—2003), в журналах «Ёжик» (Екатеринбург, 2000—2002), «Летучий кораблик» (Екатеринбург, 2003—2007). Публиковалась в газете «Уральский рабочий» (Екатеринбург, 2000), в журналах «Кукумбер» (Москва, 2001), «Костёр» (СПб.., 2002), «Жили-были» (СПб., 2002), «Тихая минутка» (Екатеринбург, 2002—2005).
Постоянно сотрудничала с редакцией издательства «Белый город» (книжные серии «Энциклопедия тайн и загадок», «История России», «Детский исторический роман», «Читаем сами», «Моя первая книга» и другие).

В 2004 году за книгу «Увлекательные истории о правах» (вместе с Е. Кропаневой и И. Романовой) получила министерскую грамоту. В 2005 году за книгу «Требуется гувернантка для детей волшебника» получила премию «Алиса» в Москве (на конвенте «Роскон») и «Камертон» в Екатеринбурге. В 2007 году за книгу «Кошка до вторника» получила национальную детскую литературную премию «Заветная мечта» в номинации «За самое смешное произведение».
В 2005 году снималась в документальном фильме «Пока бегут лошадки» (Свердловская киностудия).
В 2013 году получила литературную премию «Книгуру» (1 место) и «Орден Добра и Света» («Аэлита-13»).
В 2014 году получила «Книгу года» в номинации «Вместе с книгой мы растём» за детскую фантастическую повесть «Куда скачет петушиная лошадь?».
Член жюри Крапивинской премии.

 Но кто лучше расскажет о писателе, нежели он сам? Итак, предоставляем слово автору.


Однажды я родилась. Это было самое захватывающее приключение в моей жизни. Больше приключений не наблюдалось, поэтому я стала писателем и выдумывала приключения сама – нельзя же жить скучно. Нет, это какая-то короткая биография получилась, начнем сначала.

Однажды я родилась. Некоторые продвинутые мои коллеги утверждают, что помнят свое рождение и даже пребывание в животе у мамы. А у меня, видимо, был ранний склероз, и я всё забыла. Потом жизнь шла по накатанной дорожке – школа, институт, работа, семья, дети… всё это мне нравилось, особенно дети (они у меня очень хорошие). Но вот, ей-Богу, всё как у всех, не о чем писать в автобиографии! Биография моего кота и то завлекательнее.
Зато кот не ходит на работу каждый день, а я хожу. На работе здорово – я нейрофизиолог в нейрохирургическом центре. Это означает, что сначала я обследую человека, у которого опухоль головного или спинного мозга, потом хирург удаляет опухоль, а я со своими аппаратами стою рядом в операционной и стараюсь ему помогать, чтобы ему было удобнее и легче оперировать. И чтобы он нечаянно не задел что-нибудь незадеваемое там, в мозге. Потом, после операции, я опять делаю обследование – смотрю, что получилось. Хирург, конечно, намного-пренамного главнее. Но я тоже ничего. И делать всё это невероятно, захватывающе интересно. Только вот об этом в биографии не напишешь, а напишешь в научной статье. Что я и делаю время от времени. Одна статья росла-росла… нет, до книжки не доросла, а доросла до диссертации. Это скучнее, чем книжка, хотя картинок в ней получилось много – энцефалограммы в основном. Нет, это выходит биография врача, а не писателя. Начнем ещё разок.

Однажды я родилась. Потом выросла и стала сочинять сказки. Иногда добрые издатели их печатают. А злые – нет.
В сущности, вся биография писателя обычно может уложиться в эти строки. Потому что основное наше приключение – это чирканье ручкой по бумаге или нажимание кнопок компа. А всё остальное происходит в голове и сильно засекречено.
Однажды я умру. Надеюсь, это будет приключение не менее захватывающее, чем рождение – иначе какой смысл? Но пока – моя биография продолжается!"

 А сказки, которые сочинила Светлана Аркадьевна, точнее некоторые из них, можно почитать в Колыванской детской библиотеке.
Светлана Лаврова - писатель многогранный, одними сказками не ограничивается, активно сотрудничает с издательством "Белый город". Ее энциклопедии читаются на одном дыхании, как самая настоящая приключенческая литература! В Колыванской детской библиотеке можно почитать и познавательные книги этого автора из серии "Энциклопедия тайн и загадок, куда входит "Занимательная зоология", "Занимательная этнография", "Занимательное естествознание" и другие интересные и полезные книги.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий